Подземелья, животные, путешествия... Истории от Подземного Богомола

Исследование исторической ливневой( бывшей канализационной) системы.
mih_mantis

Вылазка в верховья ПК ( П***ого Коллектора), которая долго переносилась, наконец-то состоялась.

… Теплый, апрельский вечер. Люк, давно знакомый всем еще с прошлого дигконтеста. Спускаемся вниз и начинаем постепенное движение
вверх, против течения.


Рисование карты и фотографирование занимает немало времени. Там висит красивая паутинка, а вот- на редкость красивый, весь в натечке
кирпич.


Сначала идем по высокому, сводчатому бетонному ходу, но постепенно переходим в более низкие, метровые кирпичные арочки.
А вот наверху, из люка торчит задница. Это Витя сел покурить.


Неспешно заползаем во все узкие боковые ходки. Чаще всего они ведут в ливневки, или заканичиваются завалами.
Открываю люк в одном из таких ходков- и оказываюсь прямо напротив выхода из 28-бис.
Исток система Пк, до которой из 28-бис можно, лишь спустившись в несколько глубоких колодцев, оказался почти на одном уровне с ней.
Основной ход стал еще ниже, уже приходится перемещаться на четвереньках. В потолке- очередной люк. Открыв его, оказываюсь в узком лабиринте из маленьких жилых домиков. На крыльце одного из них тут же загорается лампочка. Датчик движения? Из домика слышится хлопанье дверей, и я спешу закрыть люк.
Проползаем вперед. Но сзади слышен снова шум открываемого люка. Кто-то спрашивает Шнайдера:
А что вы там лазаете?
Если бы вы знали, как мне надоел этот вопрос... Флегматично отвечает он, и ползет вперед.
Кричу ему:
-Шнайдер, ты ползешь?
-Ползу...
-А Витя за тобой ползет?
-Ползет.
-А люди, которые в люк кричали, ползут?
-Нет!
-Это хорошо!
Очередной узкий, боковой лаз. Ползем с Лантерном туда. Очень красивый ход, на полу много натеков.


В конце ливневка. Смотрю в нее. А сверху смотрят на меня. Похоже, те же лица, что общались со Шнайдером.
-Вылезай отсюда давай!
-Нет, спасибо.
И мы продолжаем движение.
Наконец ход становится совсем низким. Передвигатся невозможно даже на четвереньках.

Только ползком. Но Феодосий перед вылазкой читал карту, и он о чем-то догадывается. Проползаем еще немного, и внезапно оказываемся в огромном помещении. Это- старинный туалет. В потолке- многочисленные окошки, в углу- люк для их обслуживания. Все очень плотно засыпано сверху битым кирпичем. Видимо, внешнее помещение туалета давно разрушено.

Впрочем, тут чисто и ничем подозрительным не пахнет. Эта канализация не используется по назначению довольно давно.
Посидев в зале, двигаемся в обратный путь.
Но, неожиданно, в люке, через который с нами общались «вежливые люди» стоят вертикально поставленные доски, преграждающие ход. Такой себе «диггероулавливаетль». А над досками сверху дежурят. Ждут, когда мы обратно полезем. Феодосий аккуратно сдвигает доски в сторону, и все члены группы проходят мимо.
Я же выталкиваю доски на поверхность, и только потом прохожу. Сверху доносится довольный голос: «Вылазь уже, наконец!». Но мы уже далеко...
Вверх по течению, со всеми фото- и карто- остановками поднимались почти три часа, вниз спустились менее, чем за час.
Спасибо всем за душевную вылазку! Привет бдительным гражданам- ловцам диггеров!

Город гниет изнутри. Приближение коммунальной катастрофы: вид из коллектора Кадетский Гай.
mih_mantis
Если заглянуть в ливневый коллектор реки Кадетский гай, он же Железнодорожный, что проходит возле улицы Ереванской, то можно отчетливо увидеть, как город движется к постепенному отказу всех его систем. Чем-то мне это напоминает книгу "Город Эмбер", если кто-то ее читал...
Начнем с самого начала узких, полутарометровых труб. Течет по ним сейчас не вода, а странная теплая, дурно пахнущая субстанция зеленоватого цвета.
Read more...Collapse )

Караби, август 2014. Пещеры Утренней Зари и Затерянный Мир.
mih_mantis

Вступление( про Крым).
Крым всегда был как будто отдельной страной, со своим населением, правилами.… И хотя раньше он считался частью Украины, а теперь стал то ли временно, то ли постоянно – русским, из-за этого в самом Крыму почти ничего не изменилось. Вместо гривен- рубли, цены повыше, время другое да и лица на плакатах другие. Люди же какими были- такими и остались. А уж тем более никуда не делись пещеры плато Караби, в которых мы работали, и надеемся продолжать работать и далее. Наука, исследования, должны стоять выше политики и отношений между странами. Что изменилось бы, если бы мы не поехали в эту экспедицию? Остались бы неисследованными две пещеры. Потеряла бы что-то из-за этого наука? Возможно, да. Выиграла бы что-то от этого Украина? Думаю, нет.
Кроме того, пещеры Крыма по прежнему остаются самыми удобными и ближайшими к Киеву вертикальными пещерами, в которые можно организовать экспедицию самостоятельно и не затратить при этом огромных средств.

Путь на Караби
Обычно веселая дорога в поезде «Киев-Симферополь» на этот раз казалась тревожной. Все ожидали явления Зеленых Человечков с автоматами, как весной, и различных вопросов с их стороны. Но все прошло на редкость спокойно: украинскую границу я вообще проспал, паспорта проверяли только у нескольких человек в вагоне. А на русской границе прошла обычная проверка паспортов, без детального досмотра личных вещей.
В Симферополе в 12 часов дня нас должна была встретить машина КСС. Но все забыли, что время там уже другое, и машина простояла лишний час.
Read more...Collapse )

Хроники одной грозы.
mih_mantis

Хроники одной грозы( На примере Виноградарского коллектора).
Наблюдения проводились на поверхности и в коллекторе, в месте примыкания
15-00. Чистое, ясное небо. На Метеорадаре- ближайшая туча находится где-то за Белой церковью, и то незначительная.
15-20. На небе появляется черная туча. На Радаре- по прежнему чисто.
15-30. Метеорадар показывает сплошное грозовое облако, из ниоткуда взявшееся над городом.
Read more...Collapse )


Поток сознания. Перезагрузка.
mih_mantis


В жизни как-то почти одновременно произошла цепочка событий, которые заставили меня переосмыслить свое виденье мира и как-будто выдернули из оцепенения, в котором я находился последние несколько месяцев.

События, связанные с покупкой, ремонтом и аварией первой машины настолько занимали сознание, что заставили забыть о своей человеческой сущности, о человеческом отношении к людям...

Цепочка событий, которая произвела «перезагрузку» сознания началась с окончательного прощания с девушкой, с которой я пробыл вместе почти три года. Мы расстались еще зимой, но казалось, что нас связывают еще какие-то нити, которые мешали мне нормально мыслить, и заставляли возвращаться к ней. Для того, чтобы закрыть эту страницу истории мне понадобилось всего лишь поговорить с ее лучшей подругой и создать короткий видеоролик, вложив в него все лучшее, что нас связывало, и подписать: прощай. И, да, это помогло. Книга захлопнулась.

Потом была одна из самых удивительных встреч, которой я, честно говоря, побаивался. Меня пригласили на встречу одноклассники из первой школы. Первую школу я не любил, и воспоминания у меня о ней оставались дурные. Память услуживо постирала многое плохое, но кое-какие картины коллективного преследования меня одноклассниками в ней сохранилась.

Однако я пришел на эту встречу, и увидел множество добрых, открытых для общения и интересных людей. Тени и страхи прошлого остались позади. Годы, которые казались мне тогда мрачными и печальными, можно было вспомнить со смехом и весельем, посмеяться над собой-тогдашним, и над своими воспоминаниями.

Следующим шагом было удивление того, на сколь многое способны настоящие друзья ради меня. Я никогда не казался себе человеком, ради которого можно что-либо сделать. Но оказалось, что для того, чтобы помочь мне всего-навсего купить машину, друзья провели со мной целую ночь в глухом селе далеко от города, поддерживая меня в нелегкой борьбе с женой продавца машины.

И тут же, без перерыва на укладывание в голове мыслей- следующая встреча. Этого человека я давно и долгое время считал другом. Он же, тогда же, несколько лет назад, попытался объяснить мне что дружбы, в том виде, в котором я себе ее представляю, по его мнению существовать не может. И даже убедил меня в этом. Я перестал считать другом его, а заодно еще нескольких людей. Установил дистанцию, ближе которой нельзя приближаться к человеку, и стал ограничиваться нейтральным «товарищ».

Сейчас же он понял, что тогда ошибался и понял, что дружба есть. Еще одна сумрачная тень прошлого растворилась в небытие.

На фоне всех этих событий я прочел книгу Дена Симмонса «Гиперион». Честно говоря, это одна из книг, сильно затронувших какие-то струнки души. О важности сопереживания, сочувствия, доброты и любви.

И как-то само собой пришла перезагрузка сознания. Осознание того, что нужно стать добрее, отзывчивее к людям, что у меня действительно есть настоящие друзья, и что я могу тоже быть кому-то нужным или полезным... Не нужно зацикливаться на одной проблеме, или на своих проблемах, а надо помогать в первую очередь другим. Больше общаться или видеться с друзьями, помогать им. И тогда все свои проблемы решаться сами собой.

И конечно, нужно не боятся дружеских отношений или любви, нельзя сдерживать свои чувства из-за беспричинного страха быть обманутым, или преданным.

Быть искренним, честным в первую очередь с самим собой, а во вторую- со своим друзьями. И тогда все будет хорошо. Рано или поздно, так или иначе.




























Как мне машину покупали...
mih_mantis

Прошел месяц, после того, как я разбил об пенек свою первую машину, серую и ржавую «копейку». Если бы она была не такой ржавой, а пенек не таким прочным, то может быть, это истории и не было бы совсем.

Целый месяц я работал на разных видах высотных работ, красил вышки, мыл окна в небоскребах, пока не набрал сумму, нужную для покупки новой машины. И начался долгий выбор. Хотелось, чтобы машина была синей или зеленой, если это модель 2101, то с замененной торпедой( т.к. оригинальная совершенно не информативна), и самое главное- не ржавой. И, да, она должна стоить дешевле 10тыс. гривен.

Большая часть объявлений отметалась сразу- заметные пятна ржавчины, изъяны в двигателе, переваренный кривыми руками кузов..

Три первые машины, на которые ездили смотреть, казались хорошими только на фотографиях, а вживую имели следы ржавчины, нерабочие тормоза, гудящие мосты и прочие прелести машин, которым осталось недолго жить.

И наконец появилось «то самое» объявление. Ваз2101 в хорошем состоянии, после капремонта.

Ехать смотреть машину пришлось нам со Шнайдером в поселок Клавдиево, за 40 км от Киева.

Read more...Collapse )




















Моторизированные велосипеды.
mih_mantis


Моторизированный велосипед можно легко сделать самостоятельно из обычного велосипеда, присоединив к нему мотор. При этом функциональность велосипеда остается прежней, и отключив мотор, можно ехать на педалях.


Тут я рассмотрю два моторизированных велосипеда: электрический и бензиновый, указав их достоинства и недостатки.


Для электрического велосипеда использовалось мотор-колесо фирмы Электра, мощностью 500 ватт и аккумулятор LiFeP04 емкостью 9 а/ч. Для бензинового- веломотор F-50, одноцилиндровый, двухтактный, объем 48 см^3.


Read more...Collapse )




Катастрофа в коллекторе реки Сырец.
mih_mantis
В прошлом году, весной, и без того непрочный и размытый кирпичный свод коллектора Сырец треснул, внутрь коллектора обрушилась гора кирпичей и земли. Однако, поставив крепь, эту ситуацию еще относительно легко можно было исправить. О возможных обрушениях был проинформирован как Киевавтодор , так и Киевская Спасательная служба, однако никаких действий от властей по поводу ремонта коллектора так и не последовало.

Сейчас, после сезона дождей, потолок в этом месте окончательно промыло, и коллектор обрушился. На поверхности образовалась яма диаметром более 10 метров, и глубиной около 6 метров.

Сверху образовалась воронка. К счастью, не на дороге, а на территории старого кирпичного завода, и БКФ "Гранит".

Яма продолжает расширятся, и при следующем ливне увеличится в диаметре еще на несколько метров.


Кроме того, весь коллектор находится в катастрофическом состоянии.
Ближайшие к провалу 200 метров тоннеля  размыты и покорежены, кирпичи сильно разрушены.

Портал коллектора, куда обычно затекает вода, полностью перекрыло ветками и крупным мусором. Теперь он полностью затоплен, и выйти из него невозможно.

Сильные потоки воды занесли огромное количество веток и деревьев внутрь коллектора, из-за чего образовались завалы и запруды. Соответственно уменьшилась пропускная способность коллектора, и во время дождя вода ищет обходные пути через верх, образовывая все новые и новые промывы.

Местами дно коллектора размыто так сильно, что глубина воды превышает два метра, такие участки приходится преодолевать вплавь.

В Шеу и Автодоре говорят, что знают про катастрофическое состояние коллектора, но бюджет не предусматривает денег на его ремонт.
Однако речь идет уже не просто о ремонте, ремонтировать было что еще год назад. Необходимо полностью перекладывать коллектор, иначе разрушения будут продолжаться.

Некоторые могут поспорить с этим, так как коллектор проходит под заброшенной территорией, и даже масштабные провалы там не угрожают жизни людей.
Но если тонны земли и строймусора будут  продолжать сыпаться с поверхности в коллектор и полностью заблокируют его, то случится катастрофа уже городского масштаба. Из коллектора в ливень через провал вырвется волна высотой в несколько метров и хлынет вниз по улице Сырецкой и Фрунзе, смывая все на своем пути!

Отчет-повествование об экспедиции спелеологов КСК на Западную Украину.
mih_mantis

Часть первая. Окрестности Мушкаровой ямы.

Глава первая. В путь!




Выезжать из Киева мы планировали в 9 утра на 4х машинах: Экипаж Касьяна, экипаж Чаюна, экипаж Кости и экипаж Банзая. Но никто не удивился, когда оказалось, что Банзай проспал и выедет на пару часов позже. Впрочем, я тоже проспал и опоздал на 6 с половиной минут, из-за чего мне пришлось бодрой трусцой пробежаться за машиной Юрия Михайловича, которому надоело меня ждать.





Выехали мы на час позже. Все экипажи были связанны между собой рациями, поэтому ехать было очень весело. Сначала постоянно останавливались: то заправить машину Кости, то встретить полтавскую спелео-группу, но потом поехали шустрее.


Для тех, кто засыпал, в нашем экипаже было особое, чудодейственное средство: брызгалка с водой. Стоит только закрыть глаза на минутку, как подкрадывается Егор и внезапно опрыскивает спящего. В остальных экипажах развлекались по-своему. Например третий экипаж- группа Чаюна, она же группа « Комфорт» развлекалась тем, что наблюдала, как на экране телевизора через широкое заднее стекло машины Кости ( экипаж Хиппи), как обнимаются Тейп и Сашка. Это зрелище не надоедало третьему экипажу почти всю дорогу.


Перезвонил Банзай: его машина сломалась, и он не приедет. Коробка передач развалилась недалеко от Киева, его на эвакуаторе тащат обратно.




Read more...Collapse )




Поубирали, блин(. Как прошел субботник 12 апреля на Виноградаре.
mih_mantis
Самая грандиозная уборка, 12 апреля! Все на субботник!. Сделаем Виноградарь чистым! Такие объявления заполонили район уже за две недели до даты предполагаемой уборки.
Пришел я на субботник с небольшим опозданием, начало было объявлено на 10, я притащился к 11-30, подумав, что убирать будут весь день.
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account